27
апреля
2018
год
Дополнительное образование: вчера, сегодня, завтра
27 апреля в зале заседаний Ученого совета СурГУ состоялось совещание с участием заместителей глав муниципалитетов, курирующих вопросы социальной сферы, руководителей (или их замов) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области образования, культуры, физкультуры и спорта. Главная тема встречи – доступное дополнительное образование детей в Югре.
Совещание открыл директор окружного Департамента образования и молодёжной политики Алексей Дренин. Он рассказал о разработке и апробации модели персонифицированного финансирования допобразования (ПФДО) в 2016–17 годах как приоритетном проекте, реализуемом государством. Как отметил директор департамента, результаты 2017 года удивили даже старожилов его ведомства: при плане 64 % охват детей в возрасте от пяти до 18 лет услугами допобразования составил 72 %. При этом 18,55 % получали эту услугу по системе ПФДО – рост почти 5 %. Он прокомментировал динамику плановых и достигнутых показателей занятости детей конкретно по муниципалитетам, отдельно остановился на показателях по техническим и естественнонаучным направлениям.
Разговор продолжил гость из Москвы – старший научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО), член рабочей группы по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование» Семен Славин. Его выступление вызвало среди участников оживление и даже небольшую дискуссию, связанную с некоторыми новшествами, которые необходимо внести в программы дополнительного образования (ПДО). Реализация проекта требует от системы допобразования пересмотра подходов к работе.
В конце концов, некоторые точки над i расставила Наталья Романова, начальник отдела допобразования и профориентации департамента образования и молодёжной политики Югры. По её словам, сегодня в этом приоритетноя проекте выявлены несколько проблем: 1) низкий уровень информированности родителей; 2) отсутствие единых подходов к формированию нормативной стоимости ПДО; 3) отсутствие организационного и методического сопровождения при включении в систему ПФДО негосударственных поставщиков услуг. И задача руководителей сферы образования муниципального уровня – помочь решить эти проблемы, причём как можно быстрее.
А вот руководитель отделения профессионального обучения и дополнительного образования Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа Илья Шалунов вкратце познакомил участников совещания с тем, как на территории автономного округа предполагается проводить мониторинг показателей по проекту «Доступность дополнительного образования для детей в Югре: сертификат дополнительного образования». Кстати, обеспечением условий для его организации и проведения будет лично заниматься руководитель портфеля проектов Наталья Романова.
По всем вынесенным на совещание вопросам для их дальнейшего решения будут составлены специальные «дорожные карты».