19
октября
2020
год
Онлайн-конференция «Лучшие практики инноваций в российских и международных университетах»
Главная цель онлайн-конференции – распространение лучших практик и инструментов развития университетов и научных организаций в соответствии с национальными целями развития России. Мероприятие пройдет с 9 по 12 ноября при поддержке Сургутского госуниверситета и компании WINbd.
Конференция посвящена вопросам трансформации управленческой системы университетов и научных организаций, изменениям образовательного процесса и подходов для подготовки квалифицированных специалистов, а также позиционированию университета и проектов на российском и международном рынках.
Более тысячи человек примут участие в онлайн-конференции, в их числе представители Министерства науки и высшего образования РФ, ведущие российские и зарубежные университеты, институты развития, а также корпорации и бизнес-сообщества.
Программа
Первый день, 9 ноября, посвящен международным практикам управления проектами в высших учебных организациях. Обсудим, как сформировать культуру проектного менеджмента в университете, эксперты дадут ценные рекомендации в части улучшения системы управления проектами и расскажут, как вступить в IPMA SIG: «Smarter U» для участия в международной ассоциации по управлению проектами IPMA.
Во второй день, 10 ноября, рассмотрим вопросы внедрения проектного управления в функциональную структуру вуза, роли топ-менеджмента и классических управленческих служб в этой системе, поговорим об эффективности проектного управления. Участники дискуссии обменяются опытом внедрения проектного подхода в университеты и научные организации, а также определят дальнейший вектор совместного взаимодействия.
В третий день, 11 ноября, поговорим про технологии и инструменты внедрения методов цифрового проектирования и цифрового моделирования в образовательные программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Эксперты в области компьютерного инжиниринга, предоставляющие услуги компаниям реального сектора экономики, поделятся опытом включения этой тематики в образование и сформируют запрос на специалистов в области компьютерного инжиниринга.
Обсудим проблемы внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, способы преодоления препятствий в организации качественного уровня онлайн-образования. Конференция станет площадкой для обмена опытом с экспертами в области организации онлайн-образования и развития цифровых компетенций.
Коллеги обменяются опытом реализации интегрированных образовательных программ в отечественных и зарубежных вузах, опытом планирования совместных научно-исследовательских семинаров, достижения синергетического эффекта лучших практик проектной деятельности, расскажут о сотрудничестве Университета национальной технологической инициативы 20.35 и УрФУ, Центр трансфера компетенций цифровой экономики.
Четвертый день, 12 ноября, будет посвящен изучению опыта разработки и реализации концептуально преемственных интегрированных образовательных программ магистратуры (специалитета) и аспирантуры: актуальные вопросы выбора тематики научных исследований; проблемы привлечения молодых исследователей к работе в научно-образовательных проектах ВУЗов, активизации их публикационной активности и грантовой деятельности в процессе обучения, мотивации к дальнейшей научно-исследовательской работе и защите диссертации.
Обсудим инструменты повышения результативности научно-исследовательской деятельности университета и его конкурентоспособности на мировом рынке научно-образовательных услуг. В рамках секции будут рассмотрены современные модели построения образовательных программ, направленных на подготовку профессионалов с высоким творческим потенциалом, способных применять нестандартные решения в условиях постоянно меняющегося мира.
На сегодняшний день онлайн-образование – это вынужденная мера взаимодействия в образовании и других сферах жизни, которая открывает перспективы интернационализации образования. Прежде всего, это касается привлечения и обучения иностранных студентов и преподавателей на нашей территории, программ стажировок и обмена, организации подготовительных курсов, а также налаживанию партнерских связей с российскими и зарубежными вузами. Это новые вызовы, к которым предстоит подготовиться.