9
октября
2019
год
Сильная экономика – процветающая Россия!
Проверочный диктант по русскому языку писал каждый человек, который учился в школе. Время не стоит на месте, а следовательно, меняются подходы к образованию и обучению. Сегодняшние школьники и студенты пишут такие всероссийские диктанты, как тотальный, химический, географический, юридический (правовой). В частности, Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок при содействии окружных департаментов образования и молодежной политики, культуры, общественных и внешних связей, а также общественных объединений коренных малочисленных народов Севера Югры проводит фронтальный диктант по хантыйскому, мансийскому и ненецкому языкам.
Повышение уровня финансовой грамотности – важнейший фактор экономического развития страны. В 2017 году правительство утвердило стратегию повышения финансовой грамотности населения до 2023 года. В документе сказано, что результатом должно стать «сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния».
Заместитель министра финансов Сергей Сторчак, говоря об утверждении в России данной стратегии, отметил: «Многие считают, что финансовая грамотность актуальна исключительно для тех, кто профессионально занимается бюджетными вопросами или работает на финансовых рынках, зарабатывая на инвестициях и торговле на бирже. Но накопленный нами и коллегами из других стран опыт показывает, что это не так: сегодня финансовая грамотность – такой же важный навык, как умение считать, читать или пользоваться компьютером».
Российский политик уверен, что низкий уровень финансового образования препятствует развитию рынков, тормозит инвестиционные процессы в экономике, что отрицательно сказывается на уровне и качестве жизни населения.
«Когда наши соотечественники станут обладать базовыми знаниями в вопросах финансов, они начнут лучше планировать семейный бюджет, особенно свои траты, разумно распределять денежные средства между приоритетными целями, перестанут поддаваться панике сложных периодов в экономике» – резюмирует Сторчак.
Отвечая на запросы времени, Сургутский госуниверситет открывает новые специальности, востребованные современной экономикой и производством. В этом году на базе СурГУ создан Региональный ресурсный центр (РРЦ) повышения уровня финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В университете ведется работа по повышению квалификации педагогов и тьюторов региона, методическому обеспечению и распространению лучших практик.
Так, 9 октября Сургутский государственный университет присоединился к образовательной акции «Всероссийский экономический диктант», организованной Вольным экономическим обществом России и Международным Союзом экономистов при участии Финансового университета при Правительстве РФ и ведущих вузов России, администраций субъектов РФ, институтов РАН. Организатором от СурГУ выступил Институт экономики и управления в лице руководителя РРЦ Анны Корепановой и заместителя директора ИЭиУ Дилары Шайхутдиновой.
Задания экономического диктанта с символичным названием «Сильная экономика – процветающая Россия!» сформированы для участников старше 17 лет. Учащиеся 9–11 классов, студенты, преподаватели, а также все желающие абсолютно бесплатно в форме тестирования могли проверить свои экономические знания.
Справка: Всероссийский экономический диктант – ежегодная образовательная акция, призванная популяризовать экономические знания, повысить экономическую грамотность участников, распространить применение экономических законов во всех сферах деятельности. Общероссийская образовательная акция впервые прошла 12 октября 2017 года на 638 площадках в 80 регионах Российской Федерации, собрав более 59 тысяч участников.
Отметим, вопросы теста Диктанта-2019 сосредоточены на текущих экономических процессах, практических вопросах экономической жизни, а также на экономической истории страны. Участники должны были ответить на 20 вопросов разного уровня сложности. Например, тринадцатый вопрос звучит так: «Чем дебетовая банковская карта отличается от кредитной». А в 10-м задании спрашивается, что символизирует горизонтальная черта в символах евро, йены, рубля, фунта стерлингов. Функции биткоина, акцизы, банковские депозиты – эти и другие вопросы были представлены в диктанте.
Второкурсница Института экономики и управления СурГУ Айшан Мамедова призналась, что с радостью приняла участие в написании экономического диктанта, потому как экономические знания пригодятся ей не только в будущей профессии, но и в жизни вообще. А первокурсница Екатерина Буровцова рассказала, что посетила это мероприятие, чтобы проверить свои знания в этой области.
Всего экономический диктант написали 313 человек, из них: школьников – 189, студентов и преподавателей – 124. Отрадно, что участие в акции приняли не только студенты и преподаватели ИЭиУ, но и Института гуманитарного образования и спорта, Института государства и права, а также Политехнического института.
Кстати, с 12:00 и до полуночи можно проверить уровень экономической грамотности и в режиме онлайн. Электронная версия диктанта размещена на официальном сайте https://www.diktant.org/diktant/.
Автор: Дарья Вейраух