7
августа
2023
год
Как аспирант СурГУ повышает престиж педагогической профессии
Это лето для аспиранта СурГУ Александра Андриенко выдалось весьма активным. Он принял участие в конференции советников по воспитанию детей Югры и Томской области, где обсуждались вопросы взаимодействия в рамках межрегионального проекта а также прошел профессиональное обучение в Омске. Как это было читайте далее.
Александр Андриенко – аспирант Института государства и права СурГУ по направлению «философия, этика и религиоведение», активный волонтер Сургутского гуманитарного добровольческого корпуса (награжден памятной медалью «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе» от имени президента Российской Федерации), учитель и по совместительству советник директора по воспитанию в Сургутской технологической школе, который вошел в состав экспертного сообщества при Совете учителей-блогеров. Совет утвержден Министерством просвещения России. Его задача – усилить взаимодействие министерства с экспертным педагогическим сообществом, организовать единое образовательное пространство, способствовать популяризации профессии педагога. Члены объединения регулярно участвуют в обсуждении вопросов образования, выступают с инициативами и разрабатывают предложения по реализации информационных мероприятий, направленных на повышение престижа педагогической профессии.
– На совещаниях мы поднимаем актуальные вопросы, выступаем с инициативами. Представители Министерства просвещения РФ делятся с нами информацией, которая способствует улучшению образовательной деятельности в регионах, рассказывают о федеральных и международных конкурсах для школьников и педагогов. Для меня экспертное сообщество – это источник актуальной информации и полезные социальные связи. Открытие регионального Совета учителей-блогеров планируется и в Югре. Эксперты из нашего округа еще в прошлом году выступили с таким предложением. Вопрос находится на стадии рассмотрения.
– Александр, какие перед вами, как советника директора по воспитанию, стоят задачи?
– Сейчас, как известно, в школах появились новые должности – советники директора по воспитанию. Они назначаются на должность по итогам Всероссийского конкурса «Навигаторы детства». На сегодняшний день во всех средних общеобразовательных организациях Сургута введена такая должность. Советники участвуют в организации современного воспитательного процесса, помогают воплощать различные идеи школьников, привлекают их к просветительским, культурным и спортивным событиям. То есть наша главная задача – стать наставниками, старшими друзьями для подрастающего поколения, продемонстрировать им современные возможности для самореализации, раскрыв их потенциал. К примеру, мы со школьниками 4–5-х классов разработали и уже успешно реализуем проект «Расшифруй ДНК (духовно-нравственную культуру) России». Во внеурочное время мы знакомимся с культурой Югры, посещая музеи, храмы, мечети, участвуем в мероприятиях национально-культурных объединений. Затем связываемся со сверстниками из других городов России, где дети обмениваются полученными знаниями, рассказывая об истории и культуре родного края, проводят онлайн мастер-классы, отправляют друг другу посылки с сувенирами, отражающими особенность своего региона. В прошлом году таким образом познакомились с Воронежской областью, а с сентября будем обмениваться опытом с Томской, Нижегородской областями, Пермским краем. Мы стремимся, чтобы школьники расширяли свой кругозор, знакомясь с уникальной духовно-нравственной культурой нашей большой, прекрасной и дружной страны не только по учебникам, но и из уст своих сверстников. Нашу идею поддержали эксперты из Российского детско-юношеского центра – это команда высококвалифицированных специалистов в области образования и воспитания. Проект, кстати, был выдвинут на специальный конкурс в сфере гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений департамента образования города, а еще не так давно мы получили письмо о том, что наша инициатива прошла на региональный этап Международной премии #МыВместе. Надеемся, что она заинтересует окружных экспертов.
– Не так давно вы прошли курсы повышения квалификации. Расскажите, как это было?
– Обязательные курсы повышения квалификации проходили школьные советники из различных регионов нашей страны. В составе югорской делегации было 11 специалистов. Обучение состояло из нескольких блоков: блок нормативного регулирования деятельности советника по воспитанию, блок по современным технологиям в области воспитания, где нас знакомили с деятельностью действующих детско-юношеских общественных объединений России, большой раздел был посвящен проектной деятельности. По результатам работы мы должны были разработать проект для школьников на заданную тему. Нас разбили на команды по пять человек в каждой. Мы придумали спортивный фестиваль для обучающихся и их родителей «Зажжем рекордов яркий свет». Проект включает мероприятия школьного, межшкольного и межрегионального уровней. На последнем из них проходят онлайн-состязания со школами Макеевки. Цель – популяризация физической культуры и укрепление отношений между родителями и их детьми. Для нас регулярно проводятся обучающие программы, где мы обмениваемся опытом и лучшими практиками.
…Александра я знаю еще со времен его работы фотографом. Надо сказать, это действительно первоклассный специалист. Удивительным же для меня стал факт, что он еще и глубоко верующий человек, который стремится нести слово Божие в массы. Окончил Тобольскую духовную семинарию, два года был наставником, затем учителем Закона Божия и классических языков. Однако обстоятельства сложились таким образом, что он перешел на муниципальную службу и занял руководящую должность в городской администрации. Проработал там успешно 14 лет, пока однажды дочь не пришла в расстроенных чувствах из школы. В тесте по основам православной культуры по мнению учителя она допустила ошибку, ответив, что христиане молятся Богу. Оказалось, правильный ответ иконам… В этот самый момент Александр осознал, что пора брать все в свои руки и спасать молодое поколение от язычества. Прошел профессиональную переподготовку и перевелся на должность простого школьного учителя. Сегодня он преподает детям основы духовно-нравственной культуры народов России и основы религиозной культуры и светской этики. А на просторах социальных сетей, как продвинутый учитель-блогер, за страницей которого активно следят почти две с половиной тысячи подписчиков различного возраста, пишет посты о паломничестве. Через историю храмов, церквей и обителей он рассказывает о богатейшей духовной культуре нашей страны.
— У моего блога две цели: я хочу, чтобы талантливая молодежь не боялась связывать свою профессиональную деятельность с педагогикой, вторая – увеличить количество времени по моим профильным предметам за счет соцсетей, ведь это сейчас одна из основных площадок для общения и самореализации детей. Они внимательно следят за страницами своих педагогов и этим надо пользоваться во благо!
2023 год Указом президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность – его основная цель. Александр Андриенко отлично справляется с этой миссией, своим примером повышая престиж педагогической профессии.
Автор: Эльвира Галиханова