18
ноября
2022
год
Семинар «Проектное обучение в системе общего и профессионального образования»
Уважаемые коллеги, аспиранты и магистранты!
Кафедра педагогики профессионального и дополнительного образования
приглашает принять участие в научно-исследовательском семинаре в онлайн-формате!
«ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Семинар будет особенно интересен и полезен аспирантам научных специальностей «Методология и технология профессионального образования», «Теория и методика профессионального образования», «Общая педагогика, история педагогики и образования», а также магистрантам направления «Педагогического образования».
Семинар состоится 18 ноября 2022 г. и 24 ноября 2022 г. с 18:00 до 21:00 ч.
Приглашенным спикером и ведущим семинара будет Павел Давидович Рабинович – директор Центра проектной и цифровой трансформации образования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, участник комиссии Российской академии наук по популяризации науки, экспертного совета Международной гимназии Сколково.
Участники семинара: аспиранты и магистранты, руководители магистратских программ, научные руководители аспирантов, профессорско-преподавательский состав Института гуманитарного образования и спорта СурГУ.
Присоединиться к семинару необходимо по ссылке: zoom.us
Цель: развить профессиональные компетенции участников в области персонализации в образовании и применения образовательных практик проектного обучения в системе общего и профессионального образования.
Задачи:
• актуализация контекстов персонализации в образовании и применения образовательных практик проектного обучения в системе общего и профессионального образования;
• знакомство с методологией организации и сопровождения проектной деятельности в детско-взрослых сообществах;
• знакомство с классическими и гибкими подходами проектного управления;
• знакомство с образовательными практиками организации учебного процесса с использованием гибких практик проектного управления («гибкие занятия»);
• мотивация к дальнейшим исследованиям и внедрению практик персонализации в образование, проектирование и проектное обучение.
Расписание программы
Время | Этап | Содержание этапа | Кол-во часов |
18 ноября 2022 г. (пятница) 18:00–21:15 | |||
18:00–18:45 | Лекция «Проекты, меняющие образование» Сессия вопросов-ответов |
• актуальные вызовы образованию; • индивидуализация и персонализация в образовании; • продуктивное образование; • ключевые процессы: образование, обучение, подготовка и воспитание; • современный выпускник: «начинающий взрослый»; • помогающие взрослые: «идейный» родитель, «заоблачный» учитель и «проблематичный» директор, наставник, навигатор и др.; • проекты и проектная деятельность: гибкие занятия, социальное и технологическое предпринимательство, вариативные профили, метапредметное обучение и др. |
1 |
18:45–19:30 | Лекция «Методология организации и сопровождения проектной деятельности в детско-взрослых сообществах» Сессия вопросов и ответов |
• реальные проекты в школе; • базовые принципы и механизмы проектирования и управления проектами; • норма проектной деятельности; • схема организации проектной деятельности в регионе; • инструменты организации проектной деятельности |
1 |
19:30–19:45 | Перерыв | ||
19:45–20:30 | Лекция «Разработка и управления образовательными практиками» Сессия вопросов и ответов |
• что такое образовательная практика сегодня; • проблемы развития современных образовательных практик; • воспроизводство практик; • технологии работы с образовательными практиками |
1 |
20:30–21:15 | Лекция «Исследования в образовании: антропологический поворот» Сессия вопросов и ответов |
• ценности и смыслы антропологического поворота; • исследовательская повестка антропологического поворота; • трансляция нормы современных исследований; • рефлексия собственной нормы исследовательской работы; • пространство и форматы содержательной коммуникации |
1 |
24 ноября 2022 г. (пятница) 18:00–21:15 | |||
18:00–18:45 | Интерактивная лекция «Классические» практики управления проектами» |
• понятие проекта, стандарты проектного управления; • принципы, особенности и области «классического» управления проектами; • жизненный цикл проекта; • команда проекта: роли, функции; • инициация проекта; • планирование проекта, иерархическая структура работ; • оценка проекта; • реализация этапов проекта, управление качеством; • завершение проекта; • диаграмма Ганта, цифровые инструменты проектного управления |
1 |
18:45–19:30 | Интерактивная лекция «Практики гибкого управления проектами» |
• ценности, принципы и особенности гибкого управления проектами; • команда проекта: роли, функции, кросс-функциональность, самоорганизация; • жизненный цикл и этапы проекта; • задачи, оценка их трудоемкости и приоритезация; • критерии успешности проекта; • планирование этапов; • доска задач, диаграмма сгорания, цифровые инструменты; • реализация этапов, совещания, «летучки»; • приемка результатов этапа, «демо-дни»; • анализ результатов, «технологическая рефлексия» |
1 |
19:30–19:45 | Перерыв | ||
19:45–20:30 | Семинар «Симулятор практик гибкого управления проектами» | Деловая игра по основным этапам гибких практик проектного управления | 1 |
20:30–21:15 | Встреча с практикой (семинар) «Гибкие занятия» |
• «гибкие» занятия, практики гибкого проектного управления в учебной деятельности школьников и студентов; • результат «гибких» занятий; роль учителя / преподавателя; • планирование «гибких» занятий, «Маршрутный лист»; • проектные команды, способы формирования; • организация учебной деятельности, доска задач; • реализация «гибких» занятий», «планерки», приемы и способы организации групповой работы на занятии; • демонстрация и оценка результатов («демо», текущая и итоговая, формирующая, само- и взаимоконтроль); • рефлексия (приемы, способы организации) |
1 |
21:15–22:00 | Семинар Рефлексия программы |
• обзор и анализ изученного материала; • ответы на вопросы, профессиональное общение |
1 |
Рекомендации по подготовке к проведению мероприятий:
1. Слушателям необходимо иметь при себе: рабочую программу и календарное планирование.
2. Необходимое оборудование и расходные материалы для участников:
• ноутбук с установленным программным обеспечением Zoom;
• доступ к интернету (не менее 10 Мит/сек).